История визитки
Часто визитка – это просто очередной клаптик бумаги из множества, наполняющего кошелек или карманы. Это предмет отождествляющий в ежедневными встречами с людьми, часть обыкновенного рабочего процесса. Саму визитку редко рассматривают больше чем ее номинальная стоимость. Но у этого атрибута делового человека на самом деле интересная и богатая история.
Европа. 17 век
История визиток берет свое начало в 17м веке. Все началось с того, что свои контакты люди оставляли на игральных картах – компактных и удобных. Первые настоящие визитки начали появляться во времена правления Луи XIV и представляли своих владельцев во всей своей красе и славе. Визитками обменивалась элита. Со временем на карточках появился золотой оттиск, использовалась красивая типографика. В 19м веке карты начали появляться у всех, кому это было нужно вплоть до среднего класса.
Карточка ювелирного мастера
Карточка флориста
Карта производителя игральных карт
Карта дантиста
19 век
К 18му-19-му векам «социальные карточки» с охотой принимались от каждой леди, которая входила в дом. Входящим предоставлялся специальный лоток на двери, куда нужно было положить карточку в знак соблюдения этикета. Затем эти карточки собирала хозяйка дома и просматривала их – так создавалось впечатление о гостях, посетивших ее дом.
Эдвард Григ (1843-1907), норвежский композитор
Максим Горький (1868 - 1936), русский писатель
Визитная карточка Зигмунда Фрейда (1856 - 1939), австрийский психолог и невролог
Ожидающие хозяев в холле даже не могли подумать о том, чтобы просмотреть положенные ранее в лоток карты. Карточки с загнутыми углами были представлены лично, карты сложенные в середине предназначались всем членам семьи. Надписи на картах такие как P/F обозначли поздравительный визит, P/C означали соболезнования.
Помимо высшего общества эти карты были в ходу у торговцев в Великобритании. Их передавали до или после выполнения работы. Содержание визиток того времени состояло из карты и контактов человека, с которым нужно было встретиться.
Формальности
Эффектом индустриальной революции стало снижение формальностей во всем мире. Обмен контактной информацией стал крайне необходим из-за чего торговая и визитная карточка, можно сказать, стали единым целым, превратившись в более понятную для нас «визитку». Высшее общество продолжало морщить нос от новой традиции передачи карточек в неформальной обстановке, зато в США такой вариант с легкостью прижился. Там их широкое распространение привело к тому, что британские джентельмены задирали нос, когда им представлял визитку американский предприниматель.
Наши дни
Со временем большая часть «визиточного этикета» канула в лету, но некоторые традиции существуют и по сей день. Карточку нельзя передавать левой рукой, на ней не должно быть пометок, данные следует переводить на язык той страны, в которой вы находитесь. Также визитная карточка должна быть новой и опрятной.
Сейчас классическая визитка содержит в себе необходимую информацию о владельце: его имя, должность, название компании, адрес электронной почты, контактные телефоны. Стандартный вид карты – это печать черной краской на белой бумаге. Следуя этому логическому этикету у вас не будет никаких проблем с визитками, какие могли бы произойти, раздавайте вы их триста лет назад :)
Современные визитки