Двух или односторонняя визитка?

26 Февраля 2014

Две стороны или одна
 

В последнее время наблюдается тенденция, когда традиция заказывать двухсторонние визитки уходит в прошлое. Следует учесть, что двухсторонняя визитка одновременно рассчитана на отечественных и иностранных партнеров: на одной стороне визитки — русский/украинский текст, на второй, оборотной, — английский, немецкий или даже японский. Существуют случаи, когда такие визитки часто порождают недоумение, попадаясь на глаза «не той стороной»: отечественный партнер вынужден вглядываться в латиницу, а англоязычный человек — изумленно всматриваться в кириллические символы, не догадываясь, что визитку надо просто перевернуть. Гораздо вежливее, согласно деловому этикету, будет заказать две разные односторонние визитки: затраты при этом возрастут лишь на стоимость бумаги.

Двусторонняя визитка имеет право на существование, если это корпоративная визитка, и на обороте расположена схема проезда к офису, однако при этом можно только надеяться, что ваш клиент или партнер догадается вытащить ее из визитницы и повертеть в руках в поисках дополнительной информации.